воскресенье, 30 июня 2019 г.

Таймер автополива на дачном участке (часть 1)


После того, как я в срочном порядке  "решил" полив в теплице (статья в работе), появился вопрос о  поливе на улице. Дело в том, что июнь 2019 года оказался очень жарким, а мое предположение о том, что сажать что-либо моя жена будет теперь ТОЛЬКО в теплице не оправдалось..Более того, было засажено "везде, где можно" и идея полива из "капельного", превратилась  в необходимость полива по "площадям"..

Было перерыт весь, и не только русскоязычный Интернет, и была найдена! необходимая, обязательно простая, с наличием готового файла печатной платы,  схема на сайте radioded.ru от калининградского "самоделкина"  Владимира Науменко, с ником vladimir@radioded.ruНаибольшую известность, Владимир приобрел у пасечников, своей уникальной конструкцией блока управления-таймера для медогонки, но его хобби - различного рода таймеры, обязательно несложные по повторению, распространилось и на другие области "народного хозяйства", в том числе  и на полив комнатных растений. Мной была выбрана вот эта , тем более, что одним из участников форума Юрием, на сайте Владимира, была предоставлена печатная плата в формате *.lay.
Предполагалось, что конструкция должна быть выполнена за один вечер (завтра же на дачу!!!).

Поскольку  к тому времени у меня уже был выписан с сайта aliexpress.com  электромагнитный клапан, а на участке уже имелось вода с необходимым для полива давлением, я приступил к изготовлению платы. Конструкция  не существенно, но упрощалась, - питание от  аккумулятора бесперебойника (12 в, 9А), часть схемы с блоком питания и насосом не использовалась. 

Применялась стандартная ЛУТ-технология, правда без хлорного железа. Спросите почему? 
Да, потому, что давно существует Пероксодисульфат_аммония (аммоний персульфат), который превращает довольно "грязный" процесс травления печатной платы хлорным железом в увлекательный "чистый" процесс на кухонной плите. Технология предполагает, подогревать раствор примерно до 60 градусов, что я и делал на кухонной плите, в небольшой фарфоровой тарелке от вторых блюд. При этом жена что-то там готовила, но не выразила никакого беспокойства по этому поводу, хотя нос у нее о-го-го.. Ни грязи, ни запаха, десять минут и все.. Отличный результат. Фото с телефона прошу прощения за качество.

Поскольку реле было выбрано на "5 вольт", то на плате пришлось немного "поколхозить", перевести его на питания + 5 вольт. И клеммник сразу запаян на + 12 вольт, для подачи питания на электромагнитный клапан. 

Плата , что была под рукой, оказалась двухсторонней и я не стал убирать медную фольгу сверху, просто прозенковал отверстия, там где установлены навесные элементы. Перемычки взяты от материнской платы.

Испытательный комплект с которым я и поехал на дачу.

Вот не окончательный (еще нет корпуса), но уже вполне  "боевой" результат, который и проработал  на  моем дачном участке практически две недели с прошивкой, из указанной выше статьи.

Водоразборный узел (клапан полива посредине)
Сразу выявился основной  "недостаток" данной конструкции, как я писал выше, предназначенный для полива комнатных растений, минимальный интервал времени 5 сек, что для огорода совсем мало. Для задания интервала времени в 10 минут, мне пришлось "пикать таймером" 120 раз, что было крайне неудобно.. и я написал Владимиру письмо с литером "тест". Владимир, при всей его занятости, оказался очень вежливым человеком и на следующий день я получил от него ответ с вопросом, чем он может мне помочь?
И работа закипела..  Основная задача, изменение минимального времени с 5 сек на 1 минуту и возможность менять время "цикла" с кратностью 24/48 часов.

Тестовое испытание. Плата предусмотрительно спрятана в целлофан..

В  результате примерно за два дня!!! Владимиром была не только  была подготовлена прошивка, выполнен макет и протестирована работа в реальном времени!!! Отличный результат.  Архив - прошивка,плата, схема, инструкция.

... и вместе с аккумулятором задвинута под бытовку

Перейти на сайт "Радиодед"